Образовательная Программа МБДОУ № 75

Цели и задачи реализации программы

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. 

Задачи

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Основные задачи образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие 

1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. 

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 

5) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. 

6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых, гендерной принадлежности. 

7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 

8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие 

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 

2) Формирование познавательных действий, становление сознания. 

3) Развитие воображения и творческой активности. 

4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), 

5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, традициях и праздниках родного края, о планете Земля как общем доме людей, многообразии природы, и особенностях животного и растительного мира, ландшафта родного края. 

Речевое развитие 

1) Владение речью как средством общения. 

2) Обогащение активного словаря. 

3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 

4) Развитие речевого творчества. 

5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 

6) Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 

7) Знакомство с фольклором и произведениями писателей РСО-Алании для детей дошкольного возраста. 

8) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...